Главная » Статьи » Мой компьютер

РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

        Все пользователи компьютеров, независимо от того, какими устройствами они пользуются, рано или поздно подключают к своим компьютерам внешние устройства. И, со временем, у всех происходит проблема с работой этих внешних устройств. Такая неприятность подстерегает любого пользователя ПК, независимо от уровня его подготовки. Внешне это проявляется в том, что на экране компьютера появляется небольшое окошко, в котором будет следующая информация: «Обнаружено неопознанное устройство». А когда речь идет о компьютерной мыши, веб-камере или еще о чем-то в этом роде, так и хочется сказать компьютеру: «Ты что, парень, обалдел? Ведь с этим устройством ты работал всю свою сознательную жизнь».

         Существует несколько возможных причин, из-за которых может возникнуть отказ внешних устройств компьютера. Во-первых, возможно «слетели» драйвера для внешних устройств.  Такое обычно происходит после установки на компьютер какой-либо программы (обычно устаревшей). Во-вторых, это возможно после установки какого-нибудь обновления  от Microsoft. Подобную ситуацию я описывал в статье «Война Microsoft с конкурентами, или результаты действия обновления KB915597». В-третьих, из-за неисправности подключенного внешнего оборудования. Такое случается, но, к счастью, не так часто, т.к. внешнее оборудование, подключаемое к ПК, обладает не меньшей надежностью, чем сами компьютеры. Нельзя сказать, что компьютеры (и внешние устройства) никогда не отказывают, но чаще всего это происходит по вине пользователя. И, в четвертых, а это является наиболее частой причиной, внешнее устройство перестает работать из-за обрыва соединительных шнуров. Существуют и другие причины, из-за которых может не работать подключаемое внешнее оборудование, но на них выпадает малая толика случаев из всех, имеющих место.

        Мой личный опыт общения с компьютерами подсказывает, что наиболее частыми причинами отказа внешних устройств является первый, второй  и последний из перечисленных выше случаев. Если в первом и во втором случаях, чтобы восстановить работоспособность внешнего оборудования, достаточно откатить систему до состояния, когда все работало (как это делать описано в статье «Восстановление операционной системы»), то в последнем случае дело обстоит далеко не так просто.

        Когда я учился в институте, один из преподавателей радиоэлектронной техники не уставал повторять мудрую истину: «Все отказы радиоэлектроники вызваны двумя причинами. Либо есть контакт там, где его не должно быть, либо его нет там, где он должен быть». Этот преподаватель не забывал повторять, что изречение принадлежит не ему, но само изречение не потеряет своей актуальности никогда.

        Для компьютерной техники (точнее для случая проблем с работой внешних устройств), почему-то отсутствие контакта там, где он должен быть, является очень актуальным. Почему – я сейчас расскажу. Во-первых, внешнее оборудование не всегда подстыковано к самому ПК. Из-за габаритов внешнего оборудования, да и из-за частой необходимости разобрать рабочее место пользователя компьютера, внешнее оборудование приходится частенько отстыковывать. В результате провода, которыми подстыковываются внешние устройства, повреждаются. При этом обычно визуально это повреждение определить нельзя. Кроме этого, бывают случаи, когда многожильные провода из медного провода (а в бытовой компьютерной технике используются только такие) имеют повреждение одной или нескольких жил, которые возникают в процессе изготовления или хранения. В таких случаях в результате электрохимических процессов вокруг поврежденных мест идет активное окисление неповрежденных жил многожильного медного провода. И со временем вокруг поврежденных жил ранее исправные жилы тоже разрушаются. Внешне это выглядит как обрыв медных жил провода с почерневшими кончиками в местах обрыва. Но заметить это можно, только если вскрыть изоляцию провода в месте повреждения.

 

        Если кабель, которым подключается внешнее оборудование, с обоих концов имеет разъемы – то проблем нет. Купил новый кабель, подстыковал оборудование и пользуйся, пока не отпадет надобность. Но, к сожалению, некоторое оборудование имеет встроенные кабеля. У них соединительный разъем есть только для подключения к самому ПК, а другая его сторона вмонтирована в само изделие. Такие варианты широко применяются в компьютерных мышах, компьютерной гарнитуре, в видеокамерах, внешних блоках питания и другом оборудовании, которое подключается к ПК.

        Если неисправные компьютерные мыши, которые стоят от 20 до 50 гривен, тоже можно выкинуть и заменить на новые, то в случае с видеокамерами (стоимостью от 200 и выше гривен)  не каждый пользователь ПК может позволить себе запросто купить новую. Поэтому предлагаю вашему вниманию простенькую технологию ремонта внешних компьютерных устройств.

        В настоящее время большинство внешних изделий подстыковываются к компьютерам с помощью USB-разъемов. Поэтому предлагаю рассмотреть ремонт устройств, в составе которых применяются кабели именно с такими разъемами.

        На Фото 1 представлен внешний вид обычного USB-разъема. Для начала срежьте резиновый предохранительный чехол с этого разъема (см.1 Фото 1). Для этого можно пользоваться медицинским скальпелем, но лучше применять обычный обойный нож со сменными лезвиями. Операцию нужно проводить осторожно, чтобы не пораниться и не повредить кабель и разъем. Сам резиновый чехол старайтесь повредить как можно меньше, т.к. его потом можно снова использовать. Так как резиновый чехол литой, его отделение от разъема потребует некоторых усилий, но если вы сделаете надрез до металлического корпуса разъема (см.1 Фото 1), то у вас получится все нормально.

        После того, как вы срежете и оторвете резиновую защиту, перед вами появится сам USB-разъем (см.2 Фото 2), который имеет внешний металлический корпус, состоящий из двух частей (см.3 Фото 3). Металл очень мягкий и легко гнется. Если вы примените тонкую отвертку, то легко сможете отогнуть лепестки крепления разъема к кабелю (см.3 Фото 2), разблокировать два фиксатора по бокам разъема и разъединить две составляющие металлического корпуса разъема (см.3 Фото 3). В результате вы получите набор из составляющих разъема, представленных на Фото 3.

        Теперь вам снова необходимо взяться за нож и срезать защитный резиновый слой с контактной группы (см.4 Фото 3).

        После некоторых усилий перед вами появится контактная группа их 4-х контактов, к которым припаяны разноцветные провода (см.5 Фото 4). Для разных изделий могут применяться разные цветные провода. Насколько я знаю, для USB-разъемов не важен порядок распайки цветных проводов, главное, чтобы сами контакты в результате вашей пайки не замыкали друг с другом. Но я, на всякий случай, сам всегда записываю на бумажку порядок распайки проводов, и вам рекомендую так делать. Это не составляет никакого труда, но на душе всегда спокойней, когда цветные провода в результате вашего ремонта распаиваются на те контакты, к которым они были припаяны до ремонта.

        После того, как вы добрались до контактной колодки (см.5 Фото 4), проверьте состояние проводов на предмет обрыва. Обычно обрыв происходит на расстоянии 1 – 3 см от разъема. Но бывают и другие варианты. Конечно, лучшим способом выявления поврежденного провода является «прозвонка» каждого провода в отдельности с помощью обычного тестера (прошу не путать с тостером). Хотя, для этого необходимо вскрывать внешнее устройство, чтобы добраться до ответной части цветных проводов. Но, обычно, достаточно легкого подергивания за каждый провод в отдельности, в районе их пайки к USB-разъему, чтобы определить поврежденный провод.

        После того, как вы найдете поврежденный провод, вам придется обрезать все провода таким образом, чтобы исключить место обрыва. Затем зачистите провода от изоляции так, чтобы зачищенный участок составлял 2 – 3 мм, залудите зачищенные участки и припаяйте провода на свои места. Для пайки лучше всего применять паяльники малой или средней мощности с игольчатым наконечником. После этого визуально проверьте качество пайки, чтобы не было замыканий между контактами в местах пайки. Затем, не собирая разъем, проверьте работоспособность вашего внешнего устройства, и, если вы сделали все правильно, операционная система определит ваше устройство, найдет к нему «свежие» драйвера и подключит устройство к компьютеру (если устройство поддерживает технологию Plug and Play). После всего этого соберите USB-разъем в порядке, обратном разборке, и не забудьте обжать фиксаторы разъема и лепестки крепления разъема к кабелю.

        Во время сборки не забудьте поставить на место защитный резиновый слой (см.4 Фото 4) на контактную группу (см.5 Фото 4), чтобы исключить замыкание контактов на металлический корпус разъема. Если вам будут мешать некоторые заусеницы на защитном резиновом слое, которые появятся во время срезания его с контактной группы, обрежьте их так, чтобы они не мешали процессу сборки. Резиновый защитный чехол (см.1 Фото 2) вы можете поставить на место, хотя это не обязательно. Но, в любом случае, обмотайте разъем полихлорвиниловой изолентой поверх металлического корпуса разъема или поверх предохранительной резиновой защиты, если ее вы поставили. При этом не забывайте, что изолента не должна мешать разъему входить в соответствующее гнездо, и обязательно должна захватывать часть кабеля на расстоянии 1,5 – 2 см от разъема, иначе через некоторое время вам снова придется чинить ваше внешнее устройство.

        И последнее, если ваше внешнее устройство не работает, и компьютер не может его определить, не бойтесь попробовать выполнить ремонт по описанной методике. Все равно хуже не будет. Обычные мастерские по ремонту компьютерной техники все равно за подобный ремонт не возьмутся – для них это не выгодно.

        Иценко Александр Иванович

Категория: Мой компьютер | Добавил: inok (25.02.2014) | Автор: Иценко Александр Иванович W
Просмотров: 1324 | Теги: причины отказа внешних устройств ко, ремонт внешних устройств | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]