Главная » 2013 » Сентябрь » 27 » ВОЙНА MICROSOFT С КОНКУРЕНТАМИ, или результаты действия обновления KB915597
11:31
ВОЙНА MICROSOFT С КОНКУРЕНТАМИ, или результаты действия обновления KB915597

ВОЙНА MICROSOFT С КОНКУРЕНТАМИ или результаты действия обновления KB915597

        Вообще-то, эту статью я начал писать для раздела «Мой компьютер». Но почему-то меня понесло (может от прорвавших эмоций, а может от недостатка статистического материала), поэтому, что касается рекомендаций по эксплуатации ПК – здесь будет несколько абзацев, а в остальном – эмоции, родившиеся в результате борьбы между корпорациями Microsoft и Canon, в которой я оказался пострадавшим.

        Давеча нужно было срочно напечатать пару документов. Запускаю компьютер, принтер, нажимаю «Печать»…. Ага, не тут-то было. На бумаге кроме «кракозябликов» ничего нет.

        Далее – полдня разбирания и собирания принтера, заправка картриджей, сопровождаемая короткими рублеными смачными фразами. Описать процесс сложно, скажу только, что остальные полдня отмывался от чернил и извинялся перед женой за несдержанность. А оказалось, что принтер был нормальным, а подляну подсунул Microsoft в виде одного из обновлений KB915597. Их несколько: Definition 1.159.522.0, Definition 1.159.314.0 и Definition 1.159.314.0. Есть и еще, но те пока ни на что не повлияли, а может, еще просто не проявились. Все еще впереди.

        Теперь немного информации для владельцев принтеров фирмы  Canon марки PIXMA серии iP1800. После установки вышеуказанных обновлений от Microsoft, из семейства KB915597, принтер перестает печатать. Мало того, что программное обеспечение этого принтера разработано под Windows XP, и с Windows 7 оно работает не полностью (к примеру, не работает функция обслуживания принтера, постоянно появляется окно «Нет связи с принтером», хотя принтер печатает, и т.д.), а при установке этих обновлений им вообще нельзя пользоваться. Обновления семейства KB915597 направлены на повышение безопасности, и вроде бы не должны влиять на работу принтера, но  оказалось, что это не так.

        Какое именно из выше перечисленных обновлений повлияло на работу принтера, я разбираться не стал, т.к. и так потерял полдня на разбирание, собирание и заправку принтера. Просто восстановил ПК по точке восстановления, и принтер стал работать нормально. Слава Богу, что при установке обновления KB915597 (Definition 1.159.53.0) автоматически создалась точка восстановления. Теперь с этим вопросом пускай разбираются те, кому положено (службы техподдержки), или те, кому нужно (пострадавшие пользователи).

        Теперь поговорим немного о взаимодействии операционных систем и программного обеспечения, созданного для периферийного оборудования.

        Большинство разработчиков и изготовителей оборудования, работающего с компьютерами или в их составе, придерживаются стандарта Plug and Play, который обеспечивает автоматическую настройку этого оборудования при первом его подключении к компьютеру. Настройка, как я уже говорил, происходит автоматически без участия пользователя ПК.

        Функция Plug and Play – очень замечательная функция. Но, к сожалению, не все производители периферийного оборудования ее придерживаются. Такие мощные компании как  Canon, Epson и многие другие, которые производят фотоаппараты, сканеры, принтеры и другую бытовую и профессиональную технику, видимо, не уважают корпорацию Microsoft, и для своего оборудования выпускают свое программное обеспечение, которое не поддерживает функцию Plug and Play, а требует дополнительной установки программ на компьютер. Эти программы поставляются вместе с изделиями, для которых они предназначены. Корпорация Microsoft, в свою очередь, мстит этим компаниям, и разрабатывает новое программное обеспечение, которым постепенно вытесняет старое (например, на замену Windows XP пришла Vista, затем Windows 7, а теперь Windows 8), и не обеспечивает совместимость с программами сторонних производителей. А, если быть более точным, обеспечивает несовместимость.

        Если внедрение новой операционной системы – довольно сложный процесс, то для борьбы с конкурентами корпорация Microsoft внедряет обновления, которые, опять же, несовместимы с оборудованием непокорных фирм, и их оборудование все равно превращается в хлам. А пойди - попробуй найти то обновление, которое стало причиной выхода из строя оборудования и несовместимо с программным обеспечением вашего настольного принтера.

        Компании Canon, Epson и т.д. тоже, в свою очередь, «не парятся» заботами о своих потребителях и не разрабатывают новые драйвера для своего старого оборудования. А просто выпускают новые изделия, с новым программным обеспечением, которое через полгода опять станет несовместимым  с новыми наворотами от Microsoft. Вот и приходится потребителям самим выкручиваться из положения. Либо покупать новое оборудование, либо бороться с новшествами от Microsoft. Последнее для обычных пользователей компьютеров и техники, зачастую становится предпочтительным. Поэтому они (по крайней мере, многие из них) и предпочитают использовать нелицензионное программное обеспечение, которое, хоть и имеет недостатки, не обновляется, но, зато досталось «на халяву» и обеспечивает работу старого оборудования. А действительно, зачем платить Microsoft-у деньги? Только для того, чтобы иметь возможность обновлять свою операционную систему, но потом, после установки обновлений, перестала работать их техника? У нас народ пока не такой богатый, чтобы менять свои видео- и фотокамеры, принтеры, сканеры и другую технику каждые полгода. А своих мозгов на создание соответствующего программного обеспечения не хватает. Это действительно сложное дело. Вот и идут наши пользователи по пути наименьшего сопротивления и ставят старое «ломаное» программное обеспечение на свои ПК и пользуются им, пока клавиши не сотрутся до дыр, мониторы не просмотрятся насквозь и принтеры не начнут печатать не на бумаге, а на столах, на которых они стоят. Ну и правильно, так им, супостатам, (Microsoft-ам, Canon-ам и Epson-ам) и надо. Они не помирятся, воюют между собой, а мы должны за это платить. Фигушки, не дождутся.

        Вот только жаль, что все равно приходится покупать их старье. У самих-то кроме как на литье «чугуния», «люминия», да на производство чего-нибудь большого и тяжелого (вроде танков) ума нет. А если и есть, так и тот по-быстрому сбегает к ним. Мы даже термин придумали «утечка мозгов». А жаль, что мозги утекают. Как без них жить? Хотя нам не привыкать.

        А что делать тем, чьи мозги «не могут утечь»? Только и остается гордиться своим происхождением и «на халяву» пользоваться плодами их «интеллектуальной собственности», а за деньги покупать их устаревшие товары.

        К сожалению, борьба между Microsoft и Canon, да и не только между этими уважаемыми компаниями приводит к тому, что страдают простые потребители.

        Иценко Александр Иванович

Категория: Мысли вслух | Просмотров: 6233 | Добавил: inok | Теги: обновление KB915597, борьба между Microsoft и Canon | Рейтинг: 5.0/21
Всего комментариев: 1
1  
статья классная!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]