Главная » Статьи » Сайтостроение

КАК БЕСПЛАТНО СОЗДАТЬ МАССОВУЮ РАССЫЛКУ ПИСЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ САЙТА

КАК БЕСПЛАТНО СОЗДАТЬ МАССОВУЮ РАССЫЛКУ ПИСЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ САЙТА

        Существует мнение, что периодическая рассылка писем зарегистрированным пользователям сайта увеличивает его посещаемость. Так ли это или нет – спорный вопрос и не является темой данной статьи. Но многие владельцы сайтов, как только у них на сайте зарегистрировалось  несколько  пользователей, почему-то сразу спешат воспользоваться услугами компаний, занимающихся массовыми рассылками писем. Использование подобных услуг в основном организовано на платной основе. Причем за это приходится платить немалые деньги, особенно если на вашем сайте зарегистрировалось несколько сотен, а то и тысяч человек.  И немногие задумываются над целесообразностью использования этой услуги на платной основе. Ведь существует много способов, чтобы для начала сделать такую рассылку бесплатной. Ну а со временем, если вы будете уверены, что информирование пользователей вашего сайта об изменениях на сайте действительно дает какой-то положительный эффект, вы можете заключать договор с кампанией, зарабатывающей на рассылке писем.

        Цель создания массовой рассылки писем пользователям сайта

        Сначала разберемся с вопросом, для чего необходима рассылка писем зарегистрированным пользователям сайта.

        Массовая рассылка электронных писем пользователям сайта делается для того, чтобы довести информацию о том, что на сайте произошли какие-то изменения. Если речь идет об интернет-магазине, то в рассылаемых письмах доводится информация об обновлении номенклатуры товаров, о проводимых акциях, введении скидок на определенные товары и т.п. Если речь идет о блогах или информационных сайтах, то в данном случае задачей рассылки является информирование пользователей о появлении нового материала, который может их заинтересовать. Если речь идет о сайтах, на которых распространяется  какое-либо программное обеспечение, то в информации отображаются новинки ПО или доводится информация о системах скидок и т.п. Но, в первую очередь, рассылка писем пользователям сайта предназначена для напоминания им того, что сайт продолжает свою работу и с нетерпением ждет их посещения.

        Почему не стоит сразу прибегать к платной рассылке писем пользователям сайта

        Я не хочу упрекнуть компании, занимающиеся рассылкой писем за деньги, в недобросовестном исполнении своих обязательств. Тут как раз, обычно, все нормально. Среди этих компаний есть даже такие, которые бесплатно предлагают свои услуги для выполнения рассылки ограниченному числу абонентов. Поэтому, для начала можно воспользоваться именно такой возможностью.

        Но самой главной причиной, по которой не стоит сразу пользоваться платной услугой рассылки писем, является то, что многие пользователи, которые регистрируются на сайтах, фактически не являются пользователями вашего сайта, а их регистрация преследует корыстные цели. Это может быть использование партнерских программ от компаний, занимающихся массовой рассылкой писем, или же «продвижение» различных нераскрученных сайтов путем размещения ссылок на них в комментариях или статьях. Есть и другие причины, по которым некоторые пользователи интернета промышляют тем, что регистрируются на сайтах по несколько десятков, а то и сотен раз. Со временем таких пользователей можно вычислить и даже сделать им какую-то неприятность, но сейчас речь не об этом. В любом случае, такие пользователи лишь приводят вас к необоснованным расходам, если вы  используете платные услуги по рассылке писем абонентам. Еще следует отметить, что эти липовые «Регистраторы», обычно, даже не утруждают себя выполнять регистрацию в ручном режиме, т.к. для этого существует специальные программы, которые выполняют эту работу в автоматическом (чаще, полуавтоматическом) режиме. При этом они, зачастую, обходят такое ограничение, как подтверждение регистрации на сайте. Поэтому  проверка реального существования электронного адреса, с помощью которого пользователь зарегистрировался на сайте, очень важна.

        И  еще одной из причин, по которой не стоит сразу прибегать к платным услугам компаний, занимающихся рассылкой писем – это наличие возможности сделать такую рассылку  самостоятельно и бесплатно.  

        Способы создания бесплатной рассылки электронных писем пользователям сайта

 

        Во-первых, организовать рассылку писем пользователям сайта можно, воспользовавшись почтовыми формами, службами и ящиками, которые, обычно,  создаются и прикрепляются к сайту. Эта возможность предоставляется хостинговой компанией, в которой размещен сайт. Например, для сайтов, размещенных на хостинге uCoz, возможность  массовой рассылки находится в модуле «Пользователи». Если вы не знаете, как организовать такую рассылку, вы можете обратиться в службу технической поддержки той хостинговой компании, услугами которой вы пользуетесь.

        Следует отметить, что с таким методом рассылки есть некоторые проблемы. Дело в том, что все письма, отправленные через систему «Массовой рассылки писем пользователям», или даже письма, отправленные отдельным пользователям, хранятся на арендованном вами дисковом пространстве, а оно не безгранично. Поэтому, вам периодически нужно будет удалять отправленные письма, а если на сайте зарегистрировалось много пользователей, то покупать дополнительное дисковое пространство. И кроме этого, почтовая служба, созданная на сайте, не контролирует прохождение писем до адресатов, т.е. вероятность отправления писем по несуществующим адресам очень велика, а это значит, что вы будете зря расходовать дисковое пространство.

        Во-вторых, вы можете воспользоваться услугами почтовых сервисов таких компаний, как Google, Yandex, Rambler и т.д. Это вам позволит не сильно заботиться об арендованном  дисковом пространстве, не ломать голову над изучением методов массовой отправки писем и контролировать прохождение писем до адресатов. Все это за вас сделает программное обеспечение почтовых сервисов, которые вы можете бесплатно использовать. Конечно, вы не должны злоупотреблять предоставляемыми вам возможностями, т.к. если на вас посыпятся массовые жалобы о том, что вы рассылаете СПАМ, компании, почтовые сервисы которых вы используете, могут применить к вам определенные меры.

        Использование Rambler-почты для рассылки писем пользователям сайта

        Как отмечалось выше, для выполнения задач бесплатной рассылки писем пользователям своего сайта вы можете воспользоваться услугами любого почтового сервиса, некоторые из которых (к примеру, Yandex) вообще предлагают делегировать свою почту, созданную на вашем сайте, на почтовый сервер Яндекс-почты. Правда, здесь есть одно «Но». Чтобы делегировать, нужно иметь, что делегировать, т.е. сначала нужно создать почту на вашем сайте, а потом уже переносить ее на Yandex. А если вы ранее не создавали на сайте почтовый ящик, и вам нужно начинать с нуля, то проще будет воспользоваться услугами сервиса Rambler-почта.

        Для начала регистрируете почтовый ящик на Рамблере. Как это делать наверняка вы знаете, раз уже создали свой сайт и пытаетесь его самостоятельно раскручивать. Ну а для тех, кто позабыл, как этого делать, вкратце напомню. В поисковой строке вашего браузера введите слово «Rambler» (можно и русскими буквами).  В списке результатов поиска выберите Rambler-почта, а затем, в появившемся окне нажмите на кнопку «Завести почту». Перед вами откроется окно регистрации, где нужно заполнить соответствующие графы, согласиться с условиями использования Rambler-почты и ввести код защиты от роботов. Не забудьте записать себе в блокнот все данные, которые вы вносили в соответствующие графы, иначе вы вряд ли сможете повторно воспользоваться почтовым ящиком, который вы создали.   

 

        После того, как вы создали почтовый ящик на Rambler-почте, вы должны вручную забить адреса пользователей вашего сайта. Для этого в окне вашей почты, которое выглядит примерно как на Рис.1,  воспользуйтесь кнопкой «Адресная книга» (см.1 Рис.1). Кроме этого вы можете перенести список ваших контактов (и адреса пользователей вашего сайта) из других почтовых ящиков, воспользовавшись кнопкой «Добавить другие ящики» (см.2 Рис.1).

        После того, как вы нажмете на кнопку «Адресная книга» (см.1 Рис.1), с помощью кнопки «Новый контакт» (см.1 Рис.2) вы откроете форму добавления контакта (см.2 Рис.2). Вам в обязательном порядке нужно заполнить графы «Имя» (см.3 Рис.2) и «Эл. почта» (см.4 Рис.2). Остальные графы заполняете при желании и наличии информации. После этого нажимаете кнопку «Сохранить» (см.5 Рис.2).

        В результате ваших действий новый контакт сохраняется в адресной книге вашей почты, а перед вами откроется окно, в котором имеется кнопка «Написать письмо». В обязательном порядке воспользуйтесь этой кнопкой и отправьте письмо пользователю вашего сайта. Это нужно сделать для того, чтобы выяснить, реальный ли почтовый ящик указал пользователь при регистрации, а заодно уточнить, какие разделы вашего сайта интересуют пользователя, и имеет ли он желание получать информацию о новинках на вашем сайте. Текст письма вы должны придумать сами.

        В случае, если электронный адрес, указанный при регистрации, окажется липовым, вы получите письмо-уведомление о том, что письмо не доставлено. Посмотреть это письмо вы сможете в графе входящих (см.3 Рис.1). Если при регистрации пользователь указал неправильный адрес, письмо-уведомление обязательно придет. Время получения данного письма обычно составляет несколько секунд, но бывает и несколько суток.

        После того, как вы убедились, что адрес пользователя реальный, этого пользователя можно вносить в список группы рассылки. Для этого в графу  «Поиск по контактам» (см.6 Рис.2) вставьте либо имя пользователя, либо его электронный адрес.

        При этом окно вашей почты приобретет вид Рис.3. Как и в предыдущем окне, в графе «Поиск по контактам» у вас будет имя или почта выбранного вами контакта (см.1 Рис.3). Ниже будет информация о выбранном вами контакте (см.2 Рис.3). Если вы поставите галочку в чек-боксе (см.3 Рис.3), то окно информации о выбранном контакте приобретет вид (см.4 Рис.3).

        Нажав на кнопку «В группу» (см.6 Рис.3), вы откроете выпадающее меню. Если у вас есть созданные группы со свободным местом для пользователя (см.7 Рис.3), то вы можете нажать эту кнопку (см.7 Рис.3). Если у вас нет созданных групп, или групп со свободным местом, вы можете нажать кнопку «Создать группу» (см.8 Рис.3). Перед вами откроется окно ( в статье не показано), в котором вы должны будете ввести название группы и нажать кнопку «Сохранить». После этого ваш контакт будет включен в группу рассылки. В каждой группе может быть до 30 контактов. Если вам этого недостаточно, создавайте новые группы. Теперь вы готовы к массовой рассылке писем.

        Создавая группы, вы можете объединять пользователей по их интересам на сайте. Это зависит уже от вашей фантазии и количества пользователей сайта. Следует отметить, что в окне Рис.3 есть еще две кнопки. Это кнопки «Написать» (см.9 Рис.3) и «Удалить» (см.10 Рис.3). Название кнопок говорит само за себя и объяснения не требует.

        Рассылка писем по группам

        Чтобы отправить письмо членам группы, достаточно выбрать группу в окне Рис.2 (см.7 Рис.2). Перед вами откроется окно Рис.4. И, если вы нажмете кнопку «Написать» (см.1 Рис.4), перед вами откроется стандартная форма письма, где в графе «Кому» будут значиться все участники группы. Ну, а как действовать дальше, вы наверняка и сами знаете.

        Следует учитывать, что отправка писем по группам имеет некоторое ограничение по времени. Если вы не будете его придерживаться, то у вас появится предупредительное окно, в котором будет информация о том, что вы превысили допустимое количество отправляемых писем, и предложение отправить письма через какой-то промежуток времени.

        Существует множество программ, которые автоматизируют массовую рассылку электронных писем пользователям сайтов. Возможно, некоторые из них будут выложены на этом сайте или на //iaisite.ucoz.ru/.

        Как видите, организовать бесплатную массовую рассылку электронных писем пользователям своего сайта не составляет большого труда, а воспользовавшись советами, предложенными в данной статье, вы сможете сэкономить значительное количество денег, которые бы вы потратили, если бы пользовались платными услугами компаний, специализирующихся на этом.

        Иценко Александр Иванович

Категория: Сайтостроение | Добавил: inok (01.07.2015) | Автор: Иценко Александр Иванович W
Просмотров: 1269 | Теги: массовая рассылка электронных писем | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]