Главная » Статьи » Мои статьи

ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ СПОРОВ НА ALIEXPRESS

ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ СПОРОВ НА ALIEXPRESS

Большинство простых людей стараются приобрести необходимые им вещи хорошего качества, но по низкой цене. Поэтому они обращаются в интернет-магазины или ищут  торговые площадки, работающие посредниками между интернет-магазинами и покупателями. Обычно осуществление покупок через торговые площадки для покупателей гораздо удобней, чем непосредственно покупка в интернет-магазинах, т.к. при этом возможна экономия на доставке товара покупателю, а также существует некоторая защита покупателя от недобросовестных продавцов, которые, пользуясь удаленностью покупателя от интернет-магазина (отсутствием непосредственного контакта), пытаются впарить им откровенную туфту. Эта защита осуществляется путем предоставления возможности открытия и урегулирования споров между продавцом и покупателем, которые могут возникнуть, если товар, приобретенный в интернет-магазине через торговую площадку, вовремя не дошел до покупателя или не оправдал его ожиданий. В этом споре торговая площадка выступает своеобразным арбитром, а защита является обоюдной и для покупателя, и для продавца от недобросовестных действий оппонента. К таким торговым площадкам относится многим хорошо известный AliExpress. В этой статье вашему вниманию предлагается пошаговый порядок открытия споров на AliExpress на примере открытого и выигранного мною спора.

Внимание! Покупатель может открыть Спор только после проверки его претензий через автоответчик  AliExpress.

Если у покупателя возникли претензии к продавцу, он может обратиться непосредственно к нему (в интернет-магазин). Но, к сожалению, нередко, интернет-магазины игнорируют такие обращения, а иногда отвечают в стиле «сам дурак». В таком случае покупателю остается только обратиться к AliExpress путем открытия СПОРА, для этого ему необходимо:

Зайти на AliExpress, как зарегистрированный пользователь.

Затем нужно найти раздел «Навигация по AliExpress» (см.1 Рис.1) и нажать кнопку «Споры и жалобы» (см.2 Рис.1).

На вкладке «Защита покупателя» нажать кнопку «Открыть спор» (см.1 Рис.2).

Обратиться к Еве (автоответчику). Для этого выбрать из списка (см.1 Рис.3) одну из кнопок. В моем случае «Товар не соответствует» (см.2 Рис.3).

В появившемся окне беседы с автоответчиком «Ева» (см.1 Рис.4) следует выбрать своего обидчика (см.2 Рис.4) и щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.

В окне «Выбрать этот заказ» (см.1 Рис.5) подтвердить, что вы не ошиблись с выбором обидчика, нажав кнопку «Подтвердить» (см.2 Рис.5).

Теперь нужно будет дать ответы на стандартные вопросы: А. Информация о получении заказа и претензиях к нему (см.1 Рис.6). В моем случае «Да, но товар не соответствует описанию» (см.2 Рис.6). Б. В поле «Введите свои вопросы» (см.1 Рис.7) напишите свое обоснование. Если в поле настроек вы выбрали русский язык для «беседы» с Евой, то и обоснование должно быть на русском. Если что-то будет не так, автоответчик вам подскажет. После этого нажмите кнопку отправить, либо нажмите кнопку «+» для добавления медиафайла(ов), кнопки, для добавления которых, появятся после того, как вы введете текст. Если вы получили товар, но имеете к нему претензии, то прикрепление медиафайла(ов) обязательно, иначе выиграть спор у вас практически не будет шансов. Если вы сделали все правильно, Ева даст вам ответ «Вы имеете право открыть спор».

Перейдите по кнопке «Детали» (см.3 Рис.4) на вкладку сопровождения посылки.

В окне вашего заказа, которое откроется перед вами после нажатия кнопки «Детали» (см.3 Рис.4) в разделе «Статус товара» найдите кнопку «Открыть спор» (см. 1 Рис. 8А). В моем случае с аккумуляторами, вместо кнопки «Открыть спор» отображается кнопка «Ведётся спор» (См.1 Рис.8) , т.к. спор уже был открыт.

Теперь вам нужно будет выбрать тип возмещения и заполнить все поля, а также прикрепить файл, подтверждающий обоснованность ваших претензий.

Сначала выберите тип возмещения – «Только возврат» (см.1 Рис.9) или «Возврат товара и денег» (см.2 Рис.9). Смысл этих опций представлен ниже в этом окне (см.3 и 4 Рис.9). В первом случае («Только возврат») вы требуете вернуть вам деньги без возврата товара. Во втором случае («Возврат товара и денег») вы обязуетесь вернуть товар, и требуете полного возврата денег, оплаченных за товар. Пусть вас не вводит в заблуждение слово «Возможно» в фразе «Возможно, вам придется оплатить стоимость доставки» (см.5 Рис. 9). Вам ОДНОЗНАЧНО придется заплатить за доставку забракованного вами товара обратно в Китай, чем, обычно, и пользуются недобросовестные продавцы, учитывая, что иногда стоимость доставки ненужного вам товара превышает его стоимость.

После того, как вы выбрали тип возмещения, перед вами откроется новое окно, в котором вы можете изменить тип возмещения (ожидаемое решение) (см.1 Рис.10), нажав на стрелочку (см.2 Рис.10).

В этом же окне ответьте на вопрос, получили ли вы товар или нет, нажав соответствующую кнопку (см.3 Рис.10). Нужно быть предельно честным, т.к. существуют системы контроля движения посылок.

В поле «Пожалуйста, предоставьте подробную информацию о вашем запросе:» Напишите обоснование, почему вы открыли спор. Учтите, что от содержания вашей информации зависит, какое будет принято решение по Спору. Обратите внимание на размер вашего текстового файла. Сейчас он не должен превышать 512 знаков, включая пробелы (информация расположена под полем «Пожалуйста, предоставьте подробную информацию о вашем запросе:»).

А теперь самое главное. Загрузите файл, подтверждающий объективность ваших требований. Если вы планируете загрузить фотографии, нажмите кнопку «Просматривать» (см.5 Рис.10). Если вы хотите прикрепить видео, нажмите кнопку «Добавить видео» (см.6 Рис.10). Ограничения в возможности прикрепления ваших доказательств оговорены ниже под этими кнопками, т.е. 3 фотографии по 2 МБ или одно видео размером до 500 МБ. Если у вас больше доказательств, вы сможете добавить их в процессе спора, так что на данном этапе прикрепите наиболее «убийственные», на ваш взгляд. Учтите, что загрузка видео занимает достаточно много времени.

После того, как вы все заполнили и загрузили, вам остается нажать кнопку «Отправить» (см.7 Рис.10).

Итак, после того, как вы открыли спор с продавцом, вам желательно снять скриншот страницы подтверждения открытия спора, ждать до 5 суток и регулярно проверять наличие ответов, чтобы не пропустить контрольный срок возможного продолжения спора и ответа на встречные претензии продавца и надеяться на благополучный исход.

И в заключение, предлагаю вам некоторые рекомендации по организации проведения споров с недобросовестными продавцами.

  1. При формулировании своих претензий будьте очень пунктуальными и точными. Описывайте ситуацию предельно точно, а не так, как часто делают некоторые пользователи социальных сетей, которые задают вопросы по принципу – «один на ум пошел, три с ума сошли». Никто не будет лезть из кожи вон, чтобы понять, что вы хотели сказать, применив какие-либо сравнения или саркастические выражения. Учтите, что вы будете вести спор на английском языке, которого не знаете ни вы, ни ваши китайские оппоненты. И пользоваться будете и вы, и они, скорее всего, машинным переводчиком (Google переводчиком).
  2. Не пытайтесь придумывать того, чего нет в реальности и того, что вы не сможете объективно доказать. При таких спорах «показания очевидцев», обычно, во внимание не берутся.
  3. Если вы не получили посылку, вероятность выигрыша спора практически равна 100%. Если вы получили посылку с заведомо неисправным товаром, вы имеете шанс не тратиться на его обратную отправку, если сможете доказать, что это экономически нецелесообразно (к примеру, отправка товара будет дороже, чем его стоимость), а продавец изначально знал, что товар бракованный. Если вы получили товар, который вас не удовлетворяет, но продавец может доказать, что он именно такой, как описано на его сайте, вам придется раскошелиться на его отправку в Китай.
  4. Выполняйте видеосъемку вскрытия посылки от вашего продавца. Эти материалы будут лучшим доказательством, если товар окажется поврежденным или бракованным и вам придется открывать Спор.

И, напоследок, остается пожелать вам удачи в совершении ваших покупок на AliExpress

Иценко Александр Иванович

Категория: Мои статьи | Добавил: inok (27.09.2020) | Автор: Иценко Александр Иванович W
Просмотров: 256 | Теги: товар, претензии, Aliexpress, Спор, интернет-магазин, обоснование | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]