Главная » 2017 » Январь » 30 » ВОРОВСТВО НА УКРАИНСКИХ АЗС И, МОЖНО ЛИ С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?
16:03
ВОРОВСТВО НА УКРАИНСКИХ АЗС И, МОЖНО ЛИ С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

ВОРОВСТВО НА УКРАИНСКИХ АЗС И, МОЖНО ЛИ С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?

        То, что на украинских АЗС обворовывают своих клиентов, знают все. Но мало кто знает, каких масштабов достигло это воровство. Я тоже не сомневался, что, будучи клиентом украинских АЗС, являюсь мишенью их махинаций, но всегда успокаивал себя тем, что цены на автомобильное топливо у нас не такие высокие, как у наших западных соседей, да и ругаться с ними из-за пары украденных литров себе дороже.

        Что интересно, глаза на беспредел автозаправщиков мне открыли мои знакомые, проживающие за границей. На мой вопрос, почему пребывая в Украине, они стараются не заправлять здесь свои авто, они всегда отвечали, что не настолько богаты, чтобы позволить себе такую роскошь. Как же так? Ну, можно согласиться, что качество автомобильного топлива в Украине оставляет желать лучшего, но цена  все-таки ниже. Ага, как бы не так, упорно возражали мои заграничные оппоненты. Если учитывать недолив, то цена автомобильного топлива в Украине при его, мягко говоря, неудовлетворительном качестве, выше чем не только в соседней Польше, но даже и в упитанной Германии. После таких слов «клеветников» я решил, что нужно опровергнуть их злостные инсинуации реальными фактами. Но почему-то мой патриотический пыл иссяк сразу после первых экспериментов.

        Первое подтверждение я получил, заправив свой автомобиль сжиженным газом (мой автомобиль оборудован для его эксплуатации) на заправочной станции компании UPG. На 30 литрах заправленного мне сжиженного газа при среднем расходе 9,4 литра я смог проехать всего 200 км. И это при том, что запуск двигателя и работа до прогрева осуществляется на бензине. Откуда я взял эти цифры? Да просто мой автомобильный компьютер, кстати, как и на большинстве современных автомобилей, учитывает такие параметры, как средний расход топлива, пробег, мгновенный расход и т.п. И, естественно, все мои попытки убедить представителей компании UPG в целесообразности возвращения украденных у меня денег ни к чему не привели. Как уже укоренилось в Украине (правда, не знаю как давно), что попало в руки жулика, то вернуть практически невозможно.

        Из приведенных цифр следует, что меня «нагрели» не менее, чем на треть. Но доказать это, фиксируя показания компьютера, довольно сложно, а точнее, невозможно. Разве что самому себе. Зато возможно выявить обман в процессе заправки, если заправлять топливный бак до полного бака и, желательно, с нуля. Поэтому, я решил продолжить свои изыскания.

        Второй эксперимент по оценке качества работы украинских АЗС оказался не более удачным. 31.10.2016 г. я решил заправить газовый баллон типа ТОР -45 сжиженным газом на автозаправочной станции принадлежности ОАО «Укрнафта».  Номер АЗС 13038, адрес: Львовская обл., Пустомытовский район, с. Пасеки-Зубрецкие.

        Как-никак, думаю, заправка практически государственная (51% акций этой компании принадлежат государственной компании НАК «Нафтогаз Украины», 42 % акций контролирует группа «Приват», которую, кстати, тоже практически национализировали). Так что, тут все должно быть по-честному. Правда, злые языки, именующие себя народом, поговаривают, что истинное название этой компании никакое не ОАО «Укрнафта», а «ВкравПаливо». Это не мои слова, я лишь повторяю слова, которые часто слышал от водителей. Может, врут? Но сомневаться в честности государственных структур, я считал, нет оснований. Поэтому, в нарушение своих выводов заправляться с нуля и до полного бака, я выполнил только вторую часть этого условия. Заправлялся не с нуля, но зато до полного бака, и опять же сжиженным газом. Почему я все время провожу эксперименты именно на сжиженном газе? Тут есть несколько причин, главная из которых – это то, что баллон для заправки газом является закрытой системой, в которую, учитывая физические свойства жидкости (а сжиженный газ является таковою), не может быть заправлено больше, чем объем, на который рассчитан этот баллон, с учетом его конструктивных особенностей. Т.е., смысл сказанного выше кратко можно сформулировать так: «Коню понятно, что в трехлитровую банку нельзя закачать 5 литров жидкости».

        Что же касается «конструктивных особенностей»,  о которых я только что говорил, то на моем автомобиле установлен газовый баллон ТОР-45 из комплекта газобаллонного оборудования ГБО Lovato Easy Fast Smart. Емкость этого баллона составляет 45 литров (см. тип баллона), но, согласно технического описания ГБО Lovato Easy Fast Smart, баллон не может быть заправлен более чем на 80% его физического объема (см. сканкопию технического описания ГБО п.1 Рис.1). Т.е. фактически в баллон не может быть заправлено более 36 литров сжиженного газа. Такое ограничение введено из соображений мер безопасности, т.к. любая жидкость имеет значительные коэффициенты теплового расширения, но практически нулевые коэффициенты сжатия (жидкость считается несжимаемой). Т.е., во время заправки по достижении объемом заправленного сжиженного газа физического значения 36 литров, заправка автоматически прекращается. Это обеспечивает автоматика защиты газобаллонного оборудования.

 

        Каково же было мое удивление, когда мне предъявили чек к оплате, в котором черным по белому было написано, что работники АЗС 13038, по адресу: Львовская обл., Пустомытовский район, с. Пасеки-Зубрецкие, заправили мне 45,83 литров сжиженного газа. Т.е., если даже считать, что в моем баллоне ТОР-45 не было остатка газа (а фактически он не был равен «0»), в него заправили на 9,85 литров больше, чем в нем могло поместиться. Т.е. меня обманули практически на четверть.  И с этого момента началось самое интересное. На мои возмущенные вопросы, как работники автозаправочной станции умудрились вместо 36 литров «впихнуть» в мой баллон 45.83 литра, они выдвинули свои аргументы, суть которых приблизительно сводилась к тому, что мне повезло, и что они (работники АЗС 13038) обычно в 40 литровый баллон заправляют 45 литров. Ну, «чтобы клиентам было лучше».

        Конечно же, я вызвал мобильный наряд полиции, чтобы те помогли мне восстановить справедливость. Но те, приехав только через 1,5 часа после моих неоднократных звонков к ним, и ограничились  взятием от меня заявления. А потом, со словами «Вас оповестят», укатили по своим неотложным делам. Кстати, по прошествии трех месяцев с момента написания мною первого заявления, меня до сих пор «оповещают». Одно меня успокаивает, что из-за плохого качества бумаги, на котором было написано заявление, его вряд ли могли использовать в туалете, но судьба заявления все равно оказалась неутешительной.

        Конечно же, не дождавшись ответа от полиции на свое заявление, с подобными заявлениями я обратился в прокуратуру, СБУ, антимонопольный комитет и некоторые СМИ, расположенные на территории Львовской области. Стандартный образец заявления в правоохранительные органы, которые должны заниматься подобными вопросами, можно найти здесь. В службу защиты прав потребителей не обращался, потому что на своем опыте знаю, что они либо оставляют подобные обращения без внимания, либо отвечают в стиле «а не пошел бы ты», но чуть более культурно. Кстати, чтобы эта не уважаемая мною служба не обвиняла меня в клевете, у меня есть несколько зафиксированных фактов моих обращений к ним, где я был «удовлетворен» именно таким образом.  

        Наверняка многие граждане Украины слышали знаменитый слоган украинской телепередачи «Люстратор 7,62», который они любят повторять: «Справедливість є». Но, похоже, они забывают добавлять, что справедливость есть, но не для всех и, видимо, только по талонам или по спец. пропускам.

        Из Львовской областной прокуратуры я получил уведомление о том, что мое обращение было направлено в нижестоящую инстанцию, а именно, исполняющему обязанности начальника Пустомытовского Отделения полиции Франковского отделения полиции Главного управления национальной полиции, где это заявление, видимо, было добросовестно утеряно, либо просто не получило соответствующего хода.

        СБУ тоже заявило, что «такими мелочами»  не занимается и перенаправило заявление в Главное управление полиции львовской области. Кстати о «Мелочах». АЗС 13038 стоит на окружной дороге города Львова, которая является оживленной трассой, и на которой только газом ежедневно заправляется около сотни автомобилей. Вы можете представить себе масштабы недолива.

        Ответы я получил только из Главного управления полиции львовской области и антимонопольного комитета. Причем, нужно быть объективным, что представители антимонопольного комитета проявили некоторую осведомленность в этом вопросе и сослались на акты поверки топливных счетчиков на колонках АЗС 13038, хотя сами и не участвовали в проведении проверки по факту, изложенному в моем заявлении.

        Что же касается представителей Главного управления полиции львовской области, то их ответ за подписью заместителя начальника А.М. Тарана, выдержка из сканкопии которого приведена на Рис.2, свидетельствует, что они «провели» не только «тщательное расследование» с привлечением своих следователей, но параллельно еще провели научно-изыскательскую работу. Вследствие этого ими были открыты новые физические законы украинской природы. Почему украинской? Да потому, что эти новые законы природы действуют пока что только на территории Украины. А иначе как можно объяснить (см.1 Рис.2) слова (цитирую) – «…заповнення балону залежить від його внутрішнього об’єму та тиску газу під час заправки…»? Как оказывается, давление в системе заправки жидкостями влияет на величину заправленной жидкости, т.е., в результате их открытия жидкость не только стала «сжимаемой», но и в закрытую емкость можно заправить больше жидкости, чем объем этой емкости. Остается только выдвинуть на нобелевскую премию специалистов, проводивших следственные работы, которые открыли новые фундаментальные законы украинской природы.

        И вот что интересно, почему-то мало кто сомневается, что в трехлитровой банке не может поместиться пять литров, к примеру, сока. Но, похоже, что, когда дело касается бензина или сжиженного газа – дело другое. Для украинских правоохранителей этот постулат подвергается сомнению. В данном случае в объем 36 литров, по их мнению, оказывается возможным заправить 45,85 литров сжиженного газа. И почему никому из правоохранителей и в голову не пришло просто взять тарированную емкость и произвести контрольную заправку (как это всегда делалось), а уж потом вызывать представителей Государственного предприятия «Львівстандартметрологія» для повторной поверки топливных счетчиков на АЗС. Неужели эта мысль настолько гениальна, что не могла прийти в головы всем этим представителям правоохранительных структур, прошедшим люстрацию, кастрацию и различные гинекологические обследования, на предмет соответствия своим должностям?

        Теперь я мечусь между двумя полярно противоположными выводами. Либо работники львовской полиции настолько гениальны, что открыли новые фундаментальные законы природы (которые пока что действуют только на территории Украины), согласно которых в трехлитровую банку все-таки можно закачать 5 литров жидкости. Либо в развитии своего интеллекта, некоторые из них (именно некоторые, а, ни в коем случае, не все) слегка отстали от «коней», которым должно быть понятно, что этого сделать невозможно. А может это я - тот самый конь, который ничего не понимает в инновационных технологиях, которые активно внедряются на украинских АЗС? Чтобы меня не упрекнули в оскорблениях и клевете, отвечу сразу. Во-первых, сравнение с конями – это аллегорическое предположение и, ни в коем случае, не прямое утверждение, и, во вторых, на каждый факт, изложенный в этой статье, у меня есть подтверждающий документ (кроме справки, что я не конь).

        Конечно, я не проверял все украинские автомобильные заправки. Уж как-то не хочется разочаровываться в государстве, в котором я живу и в его правоохранительных структурах. Да и как-то рука не поднимается раздавать свои деньги нечистоплотным работникам АЗС. Вот только мне не понятно, это что - политика государства? Сомневаюсь! Зачем государству прибегать к таким сомнительным схемам, а не просто поднять цены на автомобильное топливо? А если это просто умышленные действия со стороны владельцев или работников АЗС, так почему те, кто должен с этим бороться, не только этого не делают, но и прикрывают нечистоплотные действия людей, которые обворовывают как государство, так и его граждан? Ведь, если разобраться, то злоупотребления на рынке автомобильного топлива сродни действиям фальшивомонетчиков. И то, и другое приводит к подрыву экономики государства и обнищанию его граждан.

        Из всего выше сказанного можно сделать несколько выводов. Можно ли бороться с беспределом на украинских АЗС? Официально – можно, но бесполезно, т.к. те, кто действительно должен с этим бороться (имеются в виду правоохранительные органы), этим не занимаются. Ну, может мне просто не повезло. Не попал я к добросовестным людям. Неофициально – можно и нужно. В данной ситуации нужно использовать саму же систему и установленные ею порядки.

        Для начала необходимо иметь документы, подтверждающие реальную емкость ваших топливных баков, чтобы при необходимости предъявить их на АЗС. Заправляться необходимо от нуля (или величины, остатка топлива, который вы готовы простить работникам АЗС) и до предела, т.е., как говорится, под горлышко. И если объем топлива (любого, а не только сжиженного газа), который вам «заправили», превышает реальный объем топливного бака, просто отказываться платить или платить (с оформлением соответствующих документов) за максимально возможное количество топлива, которое может быть реально залито в ваше авто. Если работники АЗС не согласны, то пусть они сами вызывают полицию (для оформления соответствующего акта) и обращаются в украинские суды. Конечно, не факт, что «пересічний» украинский судья согласится с тем, что законы криминального кодекса Украины не могут отменить законы природы (пусть даже украинской). Но, во-первых, работникам АЗС легче согласиться с вашими доводами (если у вас имеются все документы, подтверждающие реальную емкость ваших топливных баков). А во-вторых, не каждый судья захочет, чтобы кто-то усомнился, что в свое время он законно получил аттестат о среднем образовании, т.к. свойства твердых, жидких и газообразных веществ изучают еще в школе.

        И еще, если вы на месте (на АЗС) не смоли найти общего языка с работниками заправки, не забудьте по прибытии домой оформить соответствующие заявления в правоохранительные органы – полицию, СБУ, прокуратуру. Если вы направите свои заявления еще в какие-нибудь инстанции, тоже лишним не будет. Отправив подобные заявления, вы решаете несколько проблем. Во-первых, вас никто не сможет обвинить в том, что вы уклоняетесь от оплаты за топливо, которым реально заправили ваш автомобиль. Во-вторых, подобные заявления должны заставить правоохранительные органы добросовестно выполнять свою работу. И в-третьих, даже если некоторые представители правоохранительных органов и других инстанций вновь не захотят делать свою работу, то будьте уверены, по крайней мере, отплатят недобросовестным представителям АЗС их же (точнее, вашей) монетой.

        Иценко Александр Иванович

Категория: Мысли вслух | Просмотров: 467 | Добавил: inok | Теги: Полиция, воровство, Украина, природа, законы, автомобильное топливо, АЗС | Рейтинг: 5.0/22
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]