ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ГБО LOVATO EASY FAST SMART - Мои статьи - Каталог статей - moy-testsite
Главная » Статьи » Мои статьи

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ГБО LOVATO EASY FAST SMART

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ГБО LOVATO                                    EASY FAST SMART

        Данная статья предназначена для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием (ГБО), в первую очередь, Lovato Easy Fast Smart и Lovato Easy Fast. Она  является результатом изучения и обобщения большого количества материала, имеющегося в свободном доступе, а также следствием многочисленных бесплодных хождений по автомобильным СТО и газовым мастерским.

        Предисловие

        Кто-то из известных юмористов (не то Задорнов, не то Альтов, не то еще кто-то) назвал Советский Союз «Страной Эхо», в которой любая здоровая идея превращалась в пустой звук и распространялась в виде Эхо. Как только кто-то из руководителей произносил что-нибудь вроде: «Давайте создадим условия для нормальной жизни человека!», то тут же руководители помельче (и не только руководители) сразу подхватывали: «Давайте…, давайте…, давайте.… Создадим…, создадим…, создадим…». И, естественно, ничего путного из этого Эхо не получалось. Но вот СССР канул в века, а то, что образовалось на его развалинах, не стало лучше. Вот только новые государства из «Страны Эхо» превратились в страны «Растопыренных пальцев» или «Страны с большой распальцовкой», где каждый гражданин мнит себя крутым специалистом во всех областях науки, техники, политики и т.д., и хочет получать по своим безграничным потребностям, но при этом не отдавать даже по своим убогим способностям. Способностей-то и нет, да и отдавать ничего не хочется, а хочется только брать. И основной клич этих граждан стал именно: «Деньги давай…, давай деньги…».

        Наверняка, многие из вас обращались со своими проблемами  к медикам, компьютерщикам, коммунальщикам, сантехникам и другим специалистам узкого и широкого профиля, а эти «специалисты» внимательно (а иногда не очень) выслушивали вас, делали загадочное лицо, надували щеки, топырили пальцы, брали с вас деньги и долго мурыжили. А затем они рекомендовали вам обратиться к другим «специалистам», но при этом «честно» предупреждали, что за решение проблемы вам придется заплатить гораздо больше, чем вы заплатили им. После этого многие простые смертные, если у них есть деньги, обычно шли к «Другим специалистам», чтобы процесс вытягивания денег и жил снова повторился. А когда терпение и деньги подходили к концу, эти горемыки (если у них не пропал интерес к проблеме) начинали задумываться, читать книги, лезть в интернет, изучать информацию по своему вопросу и самостоятельно решать проблему.

        Вот и у меня как-то появилась подобная проблема, которая заставила меня пошевелить извилинами, а также своими ручками и другими частями тела. И виной этому стали спецы многочисленных автомастерских, которые в последнее время размножаются, как грибы после хорошего дождя. 

        А теперь, по сути. Однажды я решил немного сэкономить на эксплуатации своего автомобиля, и поэтому установил на нем газобаллонное оборудование. Решил, сделал. Обратился в соответствующую мастерскую. Там мне установили ГБО (4-го поколения). Пока не закончился срок гарантийного обслуживания, мне его там и «обслуживали», и даже по окончании срока гарантии не отказывали в «дальнейшем обслуживании», но за мои деньги. Вот только закралось у меня сомнение (кстати, еще в гарантийный период эксплуатации), что что-то делают они не совсем так, как нужно. Периодически мое автомобильное ГБО отказывает (отключается). Я еду к газовщикам. Они мне его проверяют, говорят, что все подрегулировали. Я плачу деньги, уезжаю, а через некоторое время проблема снова повторяется. Где-то после четвертой попытки устранить неисправность в ГБО специалисты порекомендовали мне обратиться в автомобильную мастерскую, мол, это неисправность не в газовом оборудовании, а в самом автомобиле. На автосервисе, специализирующемся на ремонте и обслуживании автомобилей моей марки, с меня взяли деньги, продиагностировали автомобиль и сказали, что у них все нормально, нужно ехать к газовщикам. И так эти «спецы» меня гоняли больше года, пока мне это не надоело, и я решил самостоятельно изучить свою проблему. Кстати, в ходе моих мытарств я выяснил, что мастерская под названием «Газовик», где устанавливали на моем автомобиле газобаллонное оборудование марки LOVATO, давно перешло на другое ГБО. Прежние специалисты, которые устанавливали мне оборудование, давно уволились, а те, кто пришел к ним на замену, понятия не имеют об устройстве, комплектации и настройке ГБО LOVATO, но, естественно, в этом не признаются, чтобы иметь возможность топырить пальцы и брать деньги с клиентов только за «умный вид», который они старательно корчат. Но и это еще не все. Автомобильное оборудование и газобаллонное оборудование - это самостоятельные составляющие автомобиля, хотя и тесно взаимосвязанные. И обслуживают эти составляющие разные специалисты, которые и понятия не имеют о том, как работает другая составляющая, за которую они «не отвечают». А ведь, если возникают проблемы с работой одной из составляющей, нужно одновременно проверять и автомобильное, и газовое оборудование, и делать это нужно в одном месте, а не метаться между двумя станциями - автосервисом и газосервисом, т.к. это будет простая трата времени и денег. А чтобы проверить и настроить одновременно и автомобильное и газовое оборудование, лучше всего найти именно такую организацию, которая одновременно обслуживает и автомобиль, и ГБО, или изучить самому этот вопрос и сделать все самостоятельно. Ну а теперь по сути вопроса – о порядке обслуживания и ремонта автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart, которое мне не смогли обеспечить официальные представители компании, производившей установку ГБО на моем автомобиле после неоднократных и не бесплатных обращений к ним. Восстановление и настройку оборудования мне пришлось, в конце концов, делать самостоятельно.

        Тем же, кто реши сэкономить на автомобильном топливе и установить на своей машине газобаллонное оборудование, необходимо хотя бы слегка ориентироваться в этом вопросе, для чего и предлагаю некоторые рекомендации.

        Рекомендации перед установкой ГБО (общие вопросы)

Существует множество организаций и частных лиц, которые специализируются на переоборудовании автомобилей под газ. И если вы немного изучите имеющиеся в интернете материалы по данному вопросу, то убедитесь, что переоборудование авто под газ не представляет никаких трудностей, но есть некоторые «подводные камни», о которых все умалчивают. Установкой на автомобили ГБО разрешено заниматься только сертифицированным организациям, предоставляющим своим клиентам после выполненных работ соответствующие документы, с которыми клиент обязан обратиться в органы автоинспекции (или как они сейчас называются), и там получить новый технический паспорт на автомобиль, что стоит некоторых денег и времени. Без этого эксплуатация автомобиля с установленным на нем газобаллонным оборудованием считается незаконной, и у лиц, не выполнивших  эти требования, могут возникнуть проблемы.

        Иногда газовое оборудование устанавливается прямо на заводе изготовителе. Это самый лучший вариант. Завод изготовитель автомобиля несет ответственность и гарантийные обязательства за весь автомобиль в целом, в том числе и ГБО, установленное на нем. В таком случае нет необходимости переделывать техпаспорт автомобиля. Кроме того, завод изготовитель полностью интегрирует ГБО с автомобильным оборудованием и в обязательном порядке подключает ко всем необходимым датчикам, установленным на авто, особенно это касается λ – датчика (см.5 Рис.2). Он влияет на работу как ГБО, так и автомобиля в целом. А вот специалисты, устанавливающие газовое оборудование в процессе эксплуатации автомобиля, почему-то об этом забывают.

        Если вы решите устанавливать ГБО на новом, еще гарантийном авто, то это можно делать только на гарантийном автосервисе, чтобы не пропала гарантия на автомобиль. Либо вы должны дождаться окончания гарантийного периода эксплуатации.

        Как отмечалось выше, обязательно убедитесь в том, что организация, производящая установку ГБО, сертифицирована и выдает соответствующие документы для переоформления техпаспорта на машину. Кроме этого поинтересуйтесь историей организации, т.к. вы имеете все шансы стать жертвой СТО-однодневки, которое работает до первого страхового случая.

 

 

        Изучите отзывы о ГБО, которое вам будут устанавливать, подходит ли оно для вашего автомобиля, его надежность и, естественно, стоимость.

 

        И в заключение, не забывайте, что работа автомобиля на газе уменьшает ресурс его двигателя на 20 – 30%, а вам, наряду с экономией на топливе, придется нести дополнительные расходы на обслуживание ГБО. После того, как вы определитесь с ГБО и тем, кто его будет устанавливать, не поленитесь приобрести адаптер для подключения к блоку управления ГБО, адаптер для подключения к автомобильному электронному блоку управления и скачать соответствующие программы для диагностики и обслуживания автомобиля и ГБО (обычно они распространяются бесплатно).

        Теперь непосредственно о ГБО Lovato Easy Fast Smart.

        Исходные данные

        Исходные данные для моего случая приведены в таблице №1.

Таблица №1

№п/п

Параметр

Наименование

Примечание

1

Автомобиль

LADA 1118

 

2

ГБО (наименование)

Lovato Easy Fast Smart

 

3

ГБО (поколение)

4

 

4

Исполнитель (установка)

Компания «Газовик»

 

5

Диагностическая программа авто

AutoVAZ_NEW

Русскоязычный интерфейс есть

6

Диагностическая программа ГБО

Lovato1.7.8

Русскоязычный интерфейс есть

7

Адаптер диагностический для ГБО USB

№7

См. рис.1

8

Диагностический сканер-адаптер

Интерфейс OBD2

Подходит практически любой с интерфейсом OBD2, но перед приобретением проконсультироваться у продавца (см. Рис.4)

 

        Диагностика, настройка и обслуживание ГБО Lovato Easy Fast Smart

        Как говорилось выше, установку ГБО Lovato Easy Fast Smart лучше доверить сертифицированным специалистам, чтобы иметь возможность узаконить эксплуатацию автомобиля на газе. А вот если у вас есть возможность выбрать, какое ГБО устанавливать (Lovato Easy Fast Smart или Lovato Easy Fast), то лучше выбрать второй вариант. Он будет стоить несколько дороже, но у него улучшено программное обеспечение блока управления, а датчик МАР работает с ограничениями. В варианте «Smart» не учитывается разрежение во впускном коллекторе (см.1 Рис.2) и, следовательно, не учитывается этот параметр при расчете качества подаваемой смеси. Кроме этого, в варианте «Smart» отсутствует датчик температуры редуктора газа.

        Для диагностики и настройки ГБО Lovato Easy Fast Smart очень удобно применять программу «Lovato1.7.8», которую можно скачать либо на официальном сайте компании «Газовик», либо здесь. Но для того, чтобы иметь возможность воспользоваться программой «Lovato1.7.8», вам необходимо иметь ноутбук и приобрести адаптер диагностический для ГБО №7 (см. п.7 Табл.1), который может быть в варианте USB (см. Рис.1) или Bluetooth. Цены у этих адаптеров не намного отличаются, а что вы выберите, решать вам. Кроме того, чтобы ваш компьютер мог работать с адаптером диагностическим для ГБО №7 (см. Рис.1), вам необходимо установить соответствующий драйвер, который вы должны получить у продавца адаптера.

        Интерфейс программы «Lovato1.7.8» интуитивно понятен, но, тем, кто первый раз запускает программу, лучше ознакомиться с инструкцией по ее применению, а точнее «Руководством по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)», которое вы можете скачать здесь. Я не буду тратить ни свое, ни ваше время и цитировать то, что написано в «Руководстве…». Те, кто захочет (а оно написано предельно доступно), сами разберутся, а тем, кто не сможет его понять, не помогут и мои объяснения. В дополнение к инструкции («Руководству…») следует сказать, что в окне программы «Lovato1.7.8» есть настраиваемые параметры и границы их регулировки (такие, как типы датчиков, чувствительность дополнительного впрыска и т.п.). Эти параметры приведены в «Руководстве..», и они устанавливаются при установке ГБО на автомобиль. Эти параметры лучше не трогать, но их можно сверить, чтобы убедиться, правильно ли вам их установили при монтаже ГБО. Владельцу автомобиля можно и нужно после устранения неисправностей и в процессе эксплуатации выполнять: а) при неустойчивой работе на холостом ходу производить самонастройку блока управления ГБО (очень доходчиво описано в «Руководстве по эксплуатации», ссылка на которое приведена выше); б) периодически, при наличии провалов в тяге автомобиля на различных оборотах и нагрузках двигателя, производить корректировку карты коэффициентов пересчета времени впрыска газа.

        Программа самообучения позволяет приблизительно настроить Карту коэффициентов пересчета времени впрыска газа (см.2 Рис.2). При этом не учитываются режимы работы двигателя под нагрузкой. Образец карты, полученный эмпирическим путем для автомобиля LADA 1118, приведен на Рис.3 (см.1 Рис.3). Не факт, что эта карта абсолютно подойдет и для другого подобного автомобиля, т.к. могут отличаться условия его эксплуатации (среднесуточная температура, высота над уровнем моря, нагрузка, скоростные режимы и т.п.). Но эту карту можно брать за основу.

        Внимание: Перед внесением изменений в карту коэффициентов пересчета времени впрыска газа следует сделать скриншот карты, чтобы иметь возможность вернуться к прежним настройкам.

        При настройке карты следует учесть, что параметр в первой ячейке карты (см.2 Рис.3) следует оставлять таким, как он получится во время работы программы в режиме «Самообучение», ну а остальные коэффициенты можно «тупо» менять путем прибавления (отнимания) пропорциональной величины коэффициента в соответствующих ячейках. Следует помнить, что уменьшение значений коэффициентов, используемых для определения времени впрыска газа, ведет к обеднению смеси, увеличение – к обогащению и, соответственно, повышению расхода топлива. Чрезмерное обеднение рабочей смеси приведет к неустойчивой работе двигателя, рывкам во время движения и, как следствие, выходу из строя катализатора. Чрезмерное увеличение ведет к повышенному расходу топлива (в данном случае газа). Чрезмерное обеднение смеси обычно еще индицируется свечением контрольной лампы «Проверьте двигатель» на «Комбинации приборов» вашего авто (красная лампочка в виде мотора). Кроме того, при считывании ошибок, зафиксированных электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля, фиксируется ошибка «Слишком бедная смесь». Такой регулировки коэффициентов пересчета на карте (см.2 Рис.2 и 1 Рис.3) следует избегать, чтобы не произошло серьезной поломки автомобиля.

        Чтобы произвести окончательную настройку карты пересчета, при устойчивой работе на холостом ходу протестируйте автомобиль на трассе в разных режимах. Если вы почувствуете, что на каких-то режимах ваш автомобиль теряет динамичность, или как будто его кто-то удерживает сзади, необходимо на этих оборотах увеличить коэффициенты пересчета. Увеличивать следует на 1-2 единицы. После этого необходимо сохранить изменения (как написано в инструкции) и снова протестировать работу ГБО на трассе. В интернете я находил краткие фразы, что для настройки карт на ходу автомобиля следует одновременно использовать программу «Lovato1.7.8» и автомобильный сканер OBD2. Я считаю, что автомобильный сканер в данном случае абсолютно не нужен (обороты вы увидите и по тахометру), а использовать программу «Lovato1.7.8» конечно же можно, вот только вам для этого понадобится толковый помощник, чтобы фиксировать моменты провалов на ходу.

        Примечание: Порядок (технология) внесения изменений в карту пересчета доходчиво описан в «Руководстве по эксплуатации…».

        Что касается непосредственно диагностики ГБО. В «Руководстве по эксплуатации» детально описан процесс диагностики и стирания ошибок, но если у вас автомобиль не переключается на газ, в первую очередь проверьте такие параметры, как «Давление газа» (см.3 Рис.2) и «Температура газа» (см.4 Рис.2) на предмет соответствия допустимым значениям. Если они не находятся в пределах, установленных в настройках, значит проблема либо с соответствующим датчиком, либо с подачей газа. В моем случае, причиной проблем в работе ГБО был плавающий отказ датчика температуры газа, который легко выявить, если сразу после проявления неисправности проверить работоспособность ГБО с помощью программы «Lovato1.7.8». Мой датчик температуры при прогретом двигателе показывал отрицательную температуру, а не реальную (см. 4 Рис.2).

        Обратите внимание на величину давления газа. В «Руководстве по эксплуатации» оговорено, что оно регулируется в пределах 0,99 – 1,02бар. Но обычно это давление регулируется в пределах 1,15 – 1,2 бар (см.3 Рис.2), по крайней мере, так рекомендует большинство водителей и специалистов эксплуатирующих ГБО LOVATO.

        Обращаю внимание на то, что на Рис.2 и Рис.3 представлена ситуация измерения параметров датчиками ГБО при работающем (см. Рис.2) и выключенном (см. Рис.3) двигателе. Поэтому значения давления газа (см.3 Рис.2 и 3 Рис.3) так рознятся. Дело в том, что после выключения двигателя, остаточный газ в трубках перед инжекторами продолжает нагреваться и давление слегка возрастает. Кроме того, следует помнить, что регулировку давления газа следует производить только при работающем двигателе после переключения автомобиля на газ.

        Обращаю внимание на то, что значения коэффициентов на картах Рис.2 и Рис.3 несколько отличаются (см.2 Рис.2 и 1 Рис.3). Я специально показал две карты, на Рис.2 показана карта до реального тестирования автомобиля на трассе, а на карте Рис.3 уже после окончательной настройки, когда провалы в динамике авто были практически устранены.

        Контроль параметров автомобиля, влияющих на работу ГБО

        Если во время движения автомобиля переключатель работы с бензина на газ (см. п. 7.0 «Руководство по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)») начинает издавать сигнал, а автомобиль переключается на бензин, то это еще не значит, что неисправно ГБО. Конечно, проверить наличие ошибок ГБО целесообразно, но в первую очередь проверьте, не горит ли контрольная лампа «Проверьте двигатель» на «Комбинации приборов» вашего авто, и, при первой возможности проверьте наличие ошибок, которые фиксирует ЭБУ автомобиля. А чтобы иметь возможность проверить наличие ошибок, вам понадобится Диагностический сканер-адаптер с интерфейсом OBD2 (п.8 Табл.1), с соответствующим драйвером и диагностическая программа для вашего автомобиля.

        Любому владельцу автомобиля полезно иметь Диагностический сканер-адаптер для своего автомобиля. Ведь появление какой-либо ошибки во время работы автомобиля обычно приводит к свечению контрольной лампы «Проверьте двигатель» на приборной панели авто (на «Комбинации приборов») и, естественно, приводит вас на автомобильную СТО. А там с вас однозначно возьмут деньги просто за факт подключения сканер-адаптера, при этом специалисты СТО не гарантируют, что они выявят причину неисправности и, тем более, ее устранят. И это не удивительно. В настоящее время в эксплуатации находится огромное количество автомобилей различных марок, и освоить их все автослесари просто не в состоянии. А укомплектовать автомобильные СТО диагностическим оборудованием, адаптированным под каждый тип автомобиля, просто невозможно. Вот они и пользуются универсальным оборудованием и универсальными диагностическими программами.

        Для моего конкретного случая можно использовать практически любой Диагностический сканер-адаптер с интерфейсом OBD2 (как пример, см. Рис.4). Я использую адаптер «AutoDia K409», но вы можете использовать и другой. Главное, чтобы его производитель гарантировал совместимость этого сканер-адаптера с вашим автомобилем.

        Рекомендация: Лучше всего приобретать универсальный сканер-адаптер, такой как Адаптер ELM327 USB v2.1 (или более поздней версии). Ведь никто не гарантирует, что со временем вы не приобретете автомобиль другой марки. А данный адаптер обеспечит совместную работу практически с любым авто, или с большинством из существующих вариантов,  имеющих интерфейс OBD2.

        Драйвер для вашего адаптера в обязательном порядке поставляет реализатор сканера. Если нет драйвера, то такой адаптер лучше не покупать, т.к. он может оказаться бесполезной игрушкой. Что касается диагностической программы, то конечно лучше всего использовать ту, которая разработана под конкретный автомобиль, а не универсальную. Это позволит контролировать параметры именно вашего автомобиля, и не ломать голову над тем, есть ли какой-то датчик на вашем авто, или это издержки универсальной программы. В моем случае (да и для всех автомобилей марки ВАЗ- LADA с электронными блоками управления) оптимальной, на мой взгляд, программой является AutoVAZ_NEW, которую можно скачать здесь. Следует отметить, что программа AutoVAZ_NEW имеет особенность в работе с Диагностическим сканер-адаптером. После установки драйвера адаптера необходимо переименовать порт подключения этого устройства в COM2. Иначе программа не сможет подключиться к электронному блоку управления автомобиля. Это делается с помощью утилиты «Диспетчер устройств» на вашем ПК, если он работает под управлением операционной системы Windows.

        Я не буду приводить окна программы AutoVAZ_NEW, и рассказывать о порядке ее применения. В ссылке, указанной выше, есть инструкция ее применения в формате dos., где все описано предельно доступно. На чем следует акцентировать внимание, так это на порядке подключения Диагностического сканер-адаптера и запуске программы. Ошибка на этом этапе может привести к тому, что ваш компьютер просто не подключится к ЭБУ автомобиля, и вы не сможете определить ни одного параметра. Конечно, это не страшно, поломки не произойдет, просто вам придется повторно произвести подключение и запуск программы. Кстати, порядок подключения адаптера и запуска программы не зависит от типа адаптера и диагностической программы. Итак, порядок использования программы:

        Подключение:

1.         Выключить зажигание.

2.         Подключить адаптер к разъему автомобиля.

3.         Подключить адаптер к ПК (USB-разъему).

        Подготовка программы к работе:

1.         Запустить программу на ПК.

2.         Включить зажигание.

3.         Выбрать контроллер (обычно программа автоматически определяет тип контроллера, но если этого не произошло, выбрать вручную см. п. 2.3 и 3.1 в «Описании диагностической программы AutoVAZ_NEW», которое идет как приложение к указанной выше ссылке).

4.         Проверить наличие соединения ПК с автомобильным блоком управления по наличию информации «Соединение установлено» в нижней правой части окна программы.

        Анализ параметров авто:

1.         Сначала при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Проверить наличие ошибок и параметры, доступные при неработающем двигателе.

2.         При работающем двигателе: Провести анализ ошибок, проверить параметры, связанные с ошибками. Проверить остальные параметры.

3.         Сбросить ошибки и проверить, не появятся ли они снова.

        Выключение:

1.         Заглушить двигатель.

2.         Выключить зажигание.

3.         Закрыть программу

        В принципе, обычной причиной переключения автомобиля с газа на бензин является наличие ошибок, связанных с качеством смеси (слишком бедная смесь), пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, неисправность отдельных датчиков (в первую очередь датчика оборотов). Вышеуказанные проблемы обычно фиксируются в разделе «Ошибки» диагностической программы AutoVAZ_NEW и свидетельствуют о возможной необходимости регулировки ГБО (корректировка карты коэффициентов, используемых газовым блоком управления для определения времени впрыска газа при обедненной смеси). Неисправность автомобильных датчиков и наличие пропусков воспламенения свидетельствует о необходимости замены датчиков или свечей. Необходимо помнить, что простое стирание ошибок, зафиксированных автомобильным электронным блоком управления, не влияет на работу ГБО. А повторение ошибок свидетельствует о проблемах с автомобильным оборудованием.

        Как видите, ничего сложного в обслуживании, ремонте и настройке ГБО Lovato Easy Fast Smart нет, а учитывая то, что работа газового и автомобильного оборудования взаимосвязана, все проверки нужно делать в одном месте. И, если честно, при наличии грамотных и порядочных специалистов по ГБО (а такое встречается, но не всегда), я бы не стал заморачиваться и самостоятельно изучать данный вопрос. Что касается настройки карты коэффициентов, используемых газовым блоком управления для определения времени впрыска газа, то лучше, чем вы сами, никто этого не сделает, потому, что оптимальная настройка возможна только при реальных нагрузках во время движения автомобиля. А специалисты газовых мастерских обычно не рассекают на автомобилях своих клиентов, чтобы впоследствии произвести регулировку ГБО. Вот только самостоятельно (в одиночку) не следует этого делать, чтобы не стать участником ДТП.

        Иценко Александр Иванович

Категория: Мои статьи | Добавил: inok (09.07.2016) | Автор: Иценко Александр Иванович W
Просмотров: 436 | Теги: программа AutoVAZ_NEW, обслуживание и диагностика Lovato E | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]